Сияющий стеклянный шар с отражением в Photoshop


Стеклянный шарик ясновидца,
покачиваясь на ладони,
вбирает свет - и темень в доме…
     Ирина ЕРМАКОВА

Дизайнеры в своих работах часто используют стеклянные шары. Стеклянный шар придаст глубину вашей композиции, внесет легкий аромат таинственности. Стекло хорошо сочетается с объектами с различными текстурами. Немного мишуры, чуть-чуть конфетти и блесток – и новогодний шарик готов радовать ваших друзей.rss
Давайте нарисуем объемный светящийся и сияющий стеклянный шарик в Photoshop!
Сияющий стеклянный шар
Вначале создадим новый документ размером 500×500 pixels и зададим разрешение 72dpi. Чтобы придать фону глубину зальем градиентом с цветами #6c256d and #21081f. Если кто забыл, как сделать градиентную заливку, напоминаю: на панели элементов Photoshop выбираем Gradient tool (Градиент), выбираем Linear Gradient (Линейный градиент), щелкаем на изображении градиента, чтобы вызвать редактор градиентов, и задаем цвета #6c256d и #21081f.
После этого создаем новый слой, выбираем инструмент Ellipse Tool (Эллипс) на панели инструментов Photoshop и рисуем окружность, подобную этой. Чтобы окружность получилась круглой, а не вытянутой удерживаем клавишу Shift. Сохраняем выделенную область как альфа-канал под каким-нибудь именем (Selections=>Load/Save Selection). Это нам потом пригодится.
Image
А сейчас немного поработаем с эффектами слоя. В окне слоев щелкнем на изображении слоя и откроем окно Layer Style (стилей слоя). В этом окне установим флажки Inner Glow и Gradient Overlay и зададим для них такие параметры: Для Gradient Overlay такие:
фотошоп
Для Inner Glow такие:
фотошоп
Должно получиться вот такое изображение:
Image
Создаем новый слой и объединяем его с предыдущим слоем, чтобы свести все стили в одно целое. Используем инструмент Burn Tool (Midtones, 30%) (Затемнитель) и сделаем затемнение слева и справа в нижней части стеклянного шара.
фотошоп
А сейчас пришло время добавить глянцевое сияние шару из стекла. Вставляем новый слой, идем в меню Select (Выделение) > Load Selection (Загрузить область), then Select > Contract (Сжать) и устанавливаем размер сжатия 4 пикселя. После этого создадим новый слой, активируем Gradient Tool и задаем линейный градиент от белого к прозрачному. Зальем область выделения вот таким образом:
фотошоп
Глянец должен быть только в верхней части стеклянного шара, поэтому выделим нужную часть изображения в слое с глянцем, а лишнее обрежем.
Для этого трансформируем сделанное ранее выделение. Используйте Ctrl+Shift+I для инверсии выделения перед удалением. Очистим выделенную область.
photoshop
А для придания большей мягкости глянцу, нужно немного размыть справа и слева часть изображения в этом слое с помощью инструмента Blur Tool (Размытие) (опции: Normal, Strength (Нажим): 50%).
photoshop
Добавим еще блик отраженного света на 3D-шаре из стекла. Для этого создадим новый слой над всеми имеющимися слоями и с помощью Elliptical Marquee Tool (Овальная область) нарисуем круг, цвет для заливки выберем белый, заливаем. Поле этого в этом же слое выделяем круг меньшего размера и очищаем все, что внутри выделения. В результате получаем белое кольцо. Затем проделываем это же действие три раза для удаления ненужных частей этого кольца (промежуточный результат показан на рисунке). Или просто стираем резинкой все, что на ваш взгляд лишнее.
photoshop
Получаем блик на стеклянном шаре. Для придания реалистичности для этого слоя устанавливаем режим наложения Overlay (Перекрытие), непрозрачность слоя 35%. Должен получиться вот такой результат:
photoshop
Я думаю, что неплохо бы подсветить шар из стекла снизу, чтобы сделать 3D-эффект более выразительным. Снова выделяем овальную область с помощью Elliptical Marquee Tool и заливаем ее черным цветом. Нам нужно обрезать эту черную область за пределами шара. Для этого загружаем выделенную область, которую мы создали в начале работы Select > Load Selection (Выделение > Загрузить выделенную область), инвертируем ее и нажимаем Delete.
photoshop
Убираем выделение и включаем Filter > Render > Lens Flare (Фильтр> Рендеринг >Блик), центр блика фиксируем в нижней части черного фрагмента и задаем такие параметры:
photoshop
photoshop
Чтобы мягко размыть границу черного сектора с бликом, используем Eraser Tool (Резинку) и мягкую круглую кисть с непрозрачностью около 50%.
photoshop
Изменяем режим наложения для этого слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель).
photoshop
И еще один штрих. Добавим еще сияния внизу стеклянного шара. В новом слое снова используем Elliptical Marquee Tool, создаем овал, заливаем белым цветом. Затем еще раз выделяем овальную область в этом слое и очищаем внутри выделения.
photoshop
Снимаем выделение, используем Filter > Blur > Radial Blur (Фильтр>Размытие>Радиальное размытие) со следующими настройками:
photoshop
После этого Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр>Размытие> Размытие по Гауссу) радиусом 1,5 пикселей. Возможно, ваши параметры для фильтров будут отличаться от тех, что заданы в этом примере. Результат должен быть такой:
стеклянный шар
Используем Edit > Free Transform для того, чтобы немного повернуть подсветку шара. Так выглядит естественнее.
стеклянный шар
Для этого слоя устанавливаем в стилях слоя Inner Glow (Внутреннее свечение) следующие настройки:
фотошоп
Светящийся стеклянный шарик создан!
стеклянный шар
Так как наш шарик из стекла не висит в воздухе, а лежит на поверхности, то он, естественно, должен отражаться от этой поверхности. Объединяем все созданные ранее слои в один, копируем его и используем Edit > Transform > Flip Vertical (Редактирование > Трансформация > Отражение по вертикали).
стеклянный шар
Добавляем Quick Mask Mode (Быструю маску) с линейным градиентом, возвращаемся в нормальный режим и с помощью инструмента Rectangle Marquee Tool выделяем и затем очищаем выделенную область. Как создать отражение объекта от поверхности, более подробно описано в уроке.
стеклянный шар
Для этого слоя устанавливаем непрозрачность 50%.
И еще добавим небольшую тень на поверхности. Создаем новый слой под слоем со стеклянным шаром. Используем Elliptical Marquee Tool (Овальная область). Заливаем выделение темным цветом и выключаем выделение. Для слоя устанавливаем непрозрачность 70% и применяем Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу) радиусом 5 пикселей.
стеклянный шар
Вот и результат - красивый светящийся стеклянный шар.
стеклянный шар
Или композиция из сияющих шаров.
стеклянный шар
Источник:http://www.myfreetutorials.com/3d-sphere-balls-in-photoshop-urdu-tutorial/
Перевод:Neofit